. Внутренняя среда предприятия.

Транскрипт 1 Стратегический менеджмент 1 Анализ внешней среды Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях вешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации. При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции дефляции , налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий. При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы. Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке.

Жизненный цикл организации на примере компании ОАО «РУСАЛ»

Теоретические и методические основы управления факторов внешней среды организации 1. Для современной России вопросы повышения благосостояния граждан являются приоритетными. Развитие предпринимательства и торговли способно быстро увеличить количество рабочих мест и обеспечить рост прибыли, что повышает материальную заинтересованность и достаток работников внутри отрасли. С ростом прибыли торговых предприятий увеличиваются отчисления в бюджет страны и в целом улучшается жизнь всех россиян. Поэтому исследование проблем и особенностей управления торговыми организациями является необходимой потребностью современного менеджмента.

Различные подходы к управлению торговыми предприятиями были исследованы как зарубежными, так и отечественными учеными.

Проблема учета различий внешней среды подразделений при сравнительной оценке их Для увеличения стоимости бизнеса компании в целом каждое подразделение должно .. При проведении такой группировки на примере конкретного банка могут быть использованы более . Красноярский край

Внешняя и внутренняя среда ор-и сад Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации, такие как поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия.

Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политико-правовые. Рисунок 1— Среда фирмы [6, с. Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила.

Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков. Традиционно отношения между производителями фирмой - потребителем сырья и поставщиками напоминали отношения между двумя соперниками, находящимися в вечном противостоянии.

Красной Гвардии 21, офис Данное агентство оказывает информационно-консультационные услуги на рынке недвижимости. В агентстве работают директор, заместитель директора, 10 риэлторов, юрист. Понятие и значение внешней среды Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы.

Губернатора Красноярского края от №рг «О разработке Стратегии .. В нашем примере это могут быть (предлагаемый набор не является имеющихся площадках для организации и развития бизнеса; .. Этапы и методы анализа внутренней и внешней среды муниципального образования.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом выживания в долгосрочной перспективе. Фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, поэтому наблюдение и анализ состояния среды требуют постоянного внимания. Учитывая актуальность поставленной проблемы, целью данной работы является комплексное изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений и разработки стратегий, необходимых для успешной деятельности компании.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие; Изучить методику -анализа внешней среды организации; Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью -метода. Предметом анализа в работе является внешнее окружение рассматриваемого предприятия. Научные аспекты данной курсовой работы формировались на основе изучения, анализа теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных учёных.

Работа состоит из введения, трех глав, и заключения. Общий объем работы занимает 30 печатных листов, содержит 4 таблицы.

Ваш -адрес н.

Понятие и значение внешней среды 3 2. Красной Гвардии 21, офис Данное агентство оказывает информационно-консультационные услуги на рынке недвижимости. В агентстве работают директор, заместитель директора, 10 риэлторов, юрист. Понятие и значение внешней среды Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

имости, применяемых к конкретной компании и актуаль- ных в конкретных внешней среды строительных компаний региона. Красноярский край.

Внешняя среда в бизнесе Введение До сих пор мы рассматривали основные переменные, от которых зависит успех организации, акцентировав внимание на факторах, действующих внутри организации. Представляется очевидным и логичным сосредоточить заботы руководства в первую очередь на своей организации. Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении.

В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных. В данной главе рассматриваются характеристики внешней среды; описаны также факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации. Прочитав эту главу, вы познакомитесь с терминами и понятиями, выделенными выше. Ее внутренние факторы были основным объектом рассмотрения разных школ в теории управления.

Каждая школа акцентировала внимание в первую очередь на тех аспектах, на которые, по ее мнению, должно было бы влиять руководство организации в целях ее успешного функционирования. Школа научного управления, например, сосредоточилась, в основном, на задачах и технологии управления, школа административного управления — на создании структуры, которая должна обеспечить достижение целей организации, школа человеческих отношений — на людях в организации.

Исследователи этих первых школ уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Сегодня это считается крупным недостатком любого подхода, в прошлом же так не думали.

курсовая работа внешняя среда организации

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление. При анализе внешней ситуации с необходимостью учитывающей и политические факторы необходимо ответить на целый ряд вопросов.

Красноярске и способы их решения (на примере конкретного средства размещения). Анализ внутренней и внешней среды гостиничного предприятия и оценка особенностей организации предприятия питания на базе гостиницы. Анализ использования система франчайзинга в гостиничном бизнесе.

Адизесу, на которой видна кривая, отражающая все этапы, проходимые компанией за время существования. Кривая жизненного цикла организации по И. Иными словами подобные явления могут спровоцировать возникновение таких проблем, которые компания своими силами решить уже не в состоянии. Данная модель развития предусматривает следующие этапы: Этап становления Этап зрелости Этап упадка Графически основные этапы жизненного цикла организации представлены на рис.

На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой. В настоящее время структура акционеров компании выглядит следующим образом: В состав компании входят предприятия по добыче бокситов и нефелиновой руды, производству глинозема, алюминия и сплавов, фольги и упаковочных материалов на ее основе, а также энергоактивы. Становление С года и до начала года организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции.

На этом этапе идет поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Дерипаска еще в г.

Внешняя среда организации

Кроме того, выяснилось, что главный в этом вопросе исполнительный орган — департамент градостроительства мэрии — занимает и наиболее консервативную позицию. Очевидно, что мы находимся на другом этапе автомобилизации. По словам министра, согласно действующим нормативам онкоцентру положены лишь 47 парковочных мест С учетом его точки зрения неудивительно, что ему пришелся по душе доклад старшего преподавателя кафедры градостроительства института архитектуры и дизайна СФУ Ирины Федченко, рассказавшей, как регламентируется городская среда в постсоветском Дрездене.

Кроме того, дрезденский регламент прописывает, где, как и какие виды уличной рекламы могут применяться в различных зонах. Может, нам ближе азиатчина — ведь в нашей зоне даже бараки все стоят не так, как американские казармы, а сикось-накось? На что Федченко возразила:

«Анализ и пути совершенствования предприятия на примере СХПК «Крестях »» Её нужно рассматривать как бизнес-технологию, технологию оценки исходного развития на примере конкретной сельскохозяйственной организации» . «Выявление методов системы контроллинга внешней среды».

При формировании стратегии нельзя предвидеть все обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе ее реализации, и соответствующие шаги, которые необходимо сделать в ответ на них. Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация может ставить и реализовывать стратегические задачи, при необходимости ее дополняющие и совершенствующие. К стратегическим задачам можно отнести: При формулировке таких задач учитывается возможность приблизиться с их помощью к главной цели организации, если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить; решить несколько дополнительных проблем; добиться получения наибольшей выгоды или избежание ущерба.

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни. Главная из них -- генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии организации.

Разведопрос: Константин Сёмин про образование и многое другое