Как принимать правильные инвестиционные решения в кризис

Данный процесс носит комплексный и системный характер, затрагивая все сферы социальной, политической и экономической жизни общества; сопровождается трансформацией инструментов и способов освоения и контроля окружающей среды, технологическим прогрессом; является долгосрочным десятилетия процессом, так как масштаб решаемых задач требует медленных и адаптивных изменений; и, наконец, является ответом на кризисные явления в социально-экономической системе государства. Относительно стадий социально-экономического развития модернизация национальной экономики России определена как переход к постиндустриальной социально-экономической системе хозяйствования. В качестве теоретической основы модернизации экономики современными российскими экономистами предлагаются две противопоставляемые друг другу модели экономической политики: По мнению автора, постановка таким образом проблемы выбора между двумя взаимоисключающими моделями в современных условиях некорректна по целому ряду причин. Во-первых, экономически развитые страны формируют свою экономическую политику на основе мер как либерально-рыночного, так и дирижистского характера, сообразно актуальным задачам экономического развития, что особенно заметно в настоящее время, в период экономического кризиса. Во-вторых, руководствуясь исключительно методологией рыночной саморегуляции, государство, особенно богатое природными ресурсами, неизбежно попадет в сферу влияния транснациональных структур, не подчиняющихся рыночным законам и зачастую пользующихся внешнеполитическими ресурсами развитых метрополий, что деструктивно сказывается как на экономическом развитии государства, так и на его политической стабильности. В-третьих, одной из отличительных особенностей постиндустриальной экономики является усиление неопределенности ее развития, обусловленное повышением динамики технологического развития, сужением горизонтов прогнозирования и индивидуализацией потребностей и технологических решений. В таких условиях государственное регулирование без учета частной инициативы обречено на низкую эффективность. Таким образом, при формировании экономической политики, призванной стимулировать осуществление модернизации национальной экономики, необходимо руководствоваться комплексным подходом, сочетающим как элементы государственного регулирования и селективных мер, так и рыночные механизмы.

Инвестиционная политика в условиях кризиса.

Ввиду кризисных явлений в мировой экономике, инвестиционная активность в российском предпринимательском секторе характеризуется значительным спадом. Современные реалии отличаются уменьшением инвестиционной активности в предпринимательском секторе, ужесточением банковского регулирования ввиду усиления мер, которые Центральный банк РФ направил на повышение прозрачности финансового сектора, введением санкций со стороны ряда государств, ограничивающих возможности российских финансовых институтов и корпораций по выходу на зарубежные рынки.

Долгосрочное развитие предпринимательства определяется качеством стратегического управления, важнейшим элементом которого является его инвестиционная стратегия. Эффективный менеджмент предполагает концентрацию усилий на выявлении основных этапов организации финансирования и интеграцию инвестиционного проекта в общую деятельность предприятия путем совмещения итоговых целевых установок. В условиях кризиса необходимость осмысленного стратегического управления инвестиционной деятельностью на основе прогнозирования и адаптации к целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды значительно возрастает.

Результативным курсом в условиях происходящих негативных изменений макроэкономических показателей, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает стратегическое управление инвестиционной деятельностью субъекта хозяйствования на принципах стратегического менеджмента:

Как принимать правильные инвестиционные решения в кризис кто хочет сохранить и приумножить свой капитал в период нестабильной Например, в начале прошлого столетия после окончания Первой мировой войны была.

Это требует проведения государственной региональной политики, направленной на реализацию потенциала каждого региона, преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений развития. Одной из стратегических целей и основных задач в области экономического развития северных регионов, в т. Республики Коми является рост инвестиционной привлекательности и формирование положительного имиджа региона, повышение инвестиционной и инновационной активности организаций.

В этой связи необходимо решать проблему развития инфраструктуры в системе единого народнохозяйственного комплекса, которую следует рассматривать в связи с разработкой и проведением структурной экономической политики, требующей поиска оптимального варианта для решения проблем повышения эффективности производства в условиях научно-технической революции и противодействия мировому финансовому кризису.

Формирование инфраструктурного комплекса становится необходимым в результате перехода к воспроизводству интенсивного типа. В настоящее время, сложившееся на Российском Севере в целом и в Республике Коми в частности состояние экономической инфраструктуры инвестиционной деятельности, на наш взгляд, не позволяет решить проблему дальнейшего перспективного развития экономики.

А ведь именно инфраструктура инвестиционной деятельности может создать условия для развития инновационной социально ориентированной конкурентоспособной экономики в условиях повышенных рисков Севера. Для задач перспективного развития, преодоления экономических кризисов необходима современная, конкурентоспособная, инновационно ориентированная финансовая инфраструктура.

В соответствии с этим для решения основных задач государственной политики регионального развития большое значение имеет вопрос разработки и создания более эффективных и оптимальных, с точки зрения практической реализуемости, способов развития инфраструктурной обеспеченности инвестиций в северном регионе, что в свою очередь позволит создать условия для повышения конкурентоспособности экономики Севера. Качественная инфраструктура инвестиционной деятельности создаст реальные возможности трансформации сбережений населения в инвестиции, позволит решить вопросы обеспечения безопасности инвестиций и в целом противодействия экономическим кризисам.

На современном этапе в России на недостаточном уровне проводится исследование проблем развития инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, практической реализации инвестиционного и инновационного потенциала экономики Севера. Обоснование процесса становления инфраструктуры инвестиционной деятельности не проводится в рамках системного анализа; не выделена система критериев инфраструктурного обеспечения инвестиций и показателей ее эффективности.

На инвестиционную деятельность и в частности на выбор инвестиционных проектов особое влияние оказывает характер стадии кризиса. Реализация инвестиционных проектов для организаций, находящихся в состоянии кризиса, сопряжена с дополнительными рисками, связанными с кризисным состоянием организации. Зачастую риск инвестирования в организацию, находящуюся в состоянии глубокого кризиса настолько велик, что инвестиционные процессы практически приостанавливаются.

Важной проблемой при этом, является необходимость сбалансировать высокую степень риска с желаемой доходностью. В состоянии кризиса фирма постоянно испытывает недостаток денежных ресурсов, а потребность в сохранения ликвидности превалирует над доходностью проекта. Чем меньше глубина кризиса организации, тем активнее идут инвестиционные процессы.

Влияние мирового финансового кризиса на На поверхности этот период выглядел кризисным, с вялыми инвестициями, Для того чтобы налоговая политика стала элементом стимулирования инвестиционной активности с.

Разразившийся мировой финансово-экономический кризис стал объектом пристального изучения со стороны ученых и экспертов, которые пытаются ответить на два основных вопроса: Поэтому исследования именно в таком аспекте являются наиболее актуальными и полезными. С самого начала, следует отметить, что все факторы, обусловившие возникновение кризиса, можно разделить на объективные и субъективные. Объективность заключается в том, что поведение экономики циклично.

Цикл - как естественное развитие экономики содержит следующие фазы: Существует множество теорий экономических циклов, однако в них нет единства мнений о причинах их порождающих. В качестве основных отмечаются: Джевонс обратил внимание на реальные факторы, вызывающие колебания деловой активности и объемов производства, основными из которых он считал колебания урожаев, вызванные, в свою очередь, погодными факторами, связанными с периодической повышенной солнечной активностью.

Туган-Барановского знаменуют поворотный пункт в теории, объясняющей экономические циклы реальными, производственными причинами, а именно, цикличностью обновления основного капитала. Накопление ссудного капитала играет роль пара в цилиндре; когда давление пара на поршень достигает определенной силы, поршень приходит в движение и выталкивается к концу цилиндра, для пара открывается свободный выход, и поршень возвращается на прежнее место.

Ссудный капитал приходит в движение, то есть расходуется на элементы основного капитала. Когда ссудный капитал истощается, промышленность приходит опять в прежнее состояние. Таким образом, кризисы повторяются циклически. Однако кредит может углубить кризисные явления или, наоборот, помочь экономике выйти из кризиса и последующей депрессии.

Ваш -адрес н.

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона.

Ключевые слова: инфраструктура, инвестиционная деятельность, государственной региональной политики, направленной на реализацию потенциала исследований в мировой науке в период мирового финансового кризиса.

Данный документ содержал ряд новых подходов к решению проблем оздоровления государственных финансов, банковской системы, восстановления рыночных механизмов реального сектора экономики, снижения налогового бремени, стимулирования экспорта, инвестиционной и инновационной активности, защиты внутреннего рынка, повышения эффективности управления государственным имуществом. Были определены приоритеты программ развития, через которые должна реализовываться государственная структурная и производственная политика: Так, продолжалось сокращение государственных инвестиций и уменьшение доли средств, выделяемых на финансирование государ-ственной инвестиционной программы.

Не получили государственной поддержки инвестиционные программы конверсии оборонной про-мышленности, а также большая часть объектов производственных комплексов. Было приостановлено выполнение большинства феде-ральных целевых программ. Сокращение инвестиционных расходов осуществлялось без детального анализа различных инвестиционных программ и их оценки с позиций соответствия приоритетным направ-лениям экономического роста.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в области государственного финансирования инновационной деятельности. Реализация намерений реструктурирования научно-технической сферы с целью приведения ее в соответствие с реальным экономическим базисом, плате- жеспособным спросом на научно-техническую продукцию на прак-тике означала резкое сокращение доли государственных ассигнований на развитие инновационной деятельности.

Необоснованность инвестиционной политики и противоречивость принимаемых мер обусловили невыполнимость целевых ориентиров и неэффективность их программного обеспечения. Новые программные правительственные документы, официально отражающие экономическую стратегию государства план действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на гг.

В качестве основных средств достижения поставленных целей рассматриваются:

Инвестиционная политика Республики Узбекистан и её направления

Введение Инвестиционная стратегия Республики Карелия на период до года далее - Стратегия разработана в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе далее - Стандарт , утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организацией"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая года.

Стратегия направлена на улучшение инвестиционного климата и имиджа Республики Карелия далее также - республика, регион , формирование условий для увеличения притока российских и иностранных инвестиций в экономику региона, инновационное развитие, увеличение числа инвесторов и повышение эффективности их вложений. Стратегия предполагает создание условий для инфраструктурного развития региона, а также уменьшения дифференциации по уровню социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Карелия.

Стратегия определяет основные цели и принципы инвестиционной политики в Республике Карелия, а также ключевые направления совершенствования ее правовых, экономических и институциональных основ. Реализация Стратегии планируется путем совершенствования механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности, повышения эффективности использования имеющегося потенциала. Стратегия разработана с учетом положений, приоритетных направлений, целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня года ЗС, и Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября года ЗС.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО РЕГИОНА НА и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и . развития финансового рынка Российской Федерации на период до.

Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, весьма высокие налоги подрывают инвестиционную возможность предприятий, у которых после внесения всех платежей в федеральные и местные бюджеты и выплаты зарплаты работникам зачастую не остается средств на реализацию инвестиционных программ. Во-вторых, либерализация цен в году и повышение процентных ставок стали исходным пунктом инфляции, при которой значительная часть долгосрочных инвестиционных проектов потеряло всякую привлекательность.

В-третьих, жесткая финансовая политика, связанная с удорожанием кредитов, препятствует инвестиционной активности предприятий, поскольку она существенно повышает требования к уровню эффективности и окупаемости инвестиционных проектов. И, наконец, в-четвертых, социально-политическая нестабильность в стране ведет к отказу от реализации долго- и даже среднесрочных проектов.

Актуальность настоящего исследования определяется так же и тем что, в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы. Сложившаяся в инвестиционной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода из кризиса. Поэтому необходимо коренное изменение самой сути инвестиционной политики, выработка новых принципов и процессов ее формирования, методов реализации, функции оргструктур, обслуживающих инвестиционный процесс.

Весь комплекс указанных факторов, а также необходимость оживления инвестиционной деятельности как основного условия выхода из кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития экономики обусловливают интерес к выбранной теме. В работах отечественных и зарубежных экономистов достаточно широко освящается роль инвестиционной политики государства инвестиционной политики в преодолении структурного кризиса экономики. В целом, вопрос об общей эффективности инвестиций в экономике России был освящен в работах таких экономистов как АнчишкинА.

Значительный вклад в разработку этой проблематики внесли также работы таких экономистов как Брагинский М. Однако некоторые вопросы развития инвестиционного процесса оказались недостаточно разработанными в экономической литературе.

Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики

Инвестиционные процессы и инвестиционная политика в России Отечественная экономика имеет специфическую особенность, унаследованную от советского периода: Объективной необходимостью воспроизводственного процесса является замена изношенных основных средств новыми, модернизация действующих. Существенное расширение производства возможно за счет вложений средств в создание новых производственных мощностей, совершенствование и качественное обновление существующей техники и технологий.

Средства, предназначенные для инвестирования, выступают не только в виде денежных средств хотя в подавляющей массе , но и в натурально-вещественной форме: Во времена плановой экономики под инвестициями подразумевались капитальные вложения в различные отрасли экономики, направляемые на воспроизводство основных фондов, и они носили долгосрочный характер.

установлены особенности инвестиционной политики Китая в периоды перегревов и охлаждения . Ее ускорил мировой финансовый кризис.

Инвестиционная политика РФ 04 мая Оно должно проводиться на микро- и макро-уровнях. Об инвестиционной политике РФ также читайтена В современных словарях экономических терминов можно увидеть несколько аналогичных определений инвестиционной политики. Если говорить в общем, то под этим термином подразумевают целую систему целей и мероприятий, с помощью которых обеспечивается нужный уровень и структура капитальных вложений, которые делаются в экономику страны и в некоторые её отрасли и сферы по отдельности.

Также сюда включают все те меры, с помощью которых активизируется инвестиционная активность таких агентов воспроизводственной деятельности, как население, предприниматели, предприятия и государство. Увеличения прибыльности и минимизация рисков для обеспечения стабильности в экономическом и социальном развитии. Повышение жизненного уровня населения. Результат проведенной инвестиционной политики зависит от того, какой показатель имеет объём инвестиционных ресурсов, которые были вовлечены в экономическое развитие страны.

Основные принципы регулирования государством инвестиционной деятельности, согласно законодательству страны, направлены на то, чтобы создать благоприятные условия для её развития, а также предусматривают непосредственное его участие в этом процессе. Инвестиционная политика является достаточно сложным процессом, результат которого зависит от большого количества разных факторов. Основные направления инвестиционной политики РФ определяются Министерством экономического развития страны, так же, как и общие её положения.

Субъекты федерации также могут вносить свои дополнения и уточнения.