История Республики Казахстан (с 1991 года)

Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Государство, как и в любой другой сфере своей деятельности, проводит в этой области определенную политику. Если проанализировать ситуацию по странам она весьма сильно дифференцируется. Однако данные различия вызваны специфическими особенностями их политики по отношению к иностранным инвестициям и капиталу, которые, в свою очередь, связаны со спецификой реальных экономических проблем, множеством факторов, задач, решаемых государством и той ролью, которая отводится при этом внешним инвестиционным ресурсам[1]. На взгляд Оспанова М. Для частного капитала следует иметь ввиду, что по своей природе - это капитал, ищущий сферу более выгодного своего приложения и, естественно, выгоднейшей сферой для него в развивающихся странах выступают природные ресурсы, сырьевые отрасли.

Инвестиционная политика

Видение новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Основные принципы и подходы к формированию и реализации новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции. Новый экономический курс, угрозы и вызовы стабильному развитию страны требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики, являющейся важнейшей составляющей государственной экономической политики и инструментом реализации поставленных задач социально-экономического развития.

Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы формирования и направления бюджетной политики до года и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в области государственных финансов.

Президент Казахстана подписал указ"О мерах по дальнейшему в сфере формирования государственной политики по привлечению инвестиций; Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

Совет иностранных инвесторов далее - Совет является консультативно - совещательным органом при Президенте Республики Казахстан. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция и законы Республики Казахстан, акты Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также настоящее Положение. Обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан и рабочим органом Совета.

Рабочим органом Совета является Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Решениями Совета в целях реализации поставленных перед ним задач создаются совместные рабочие группы Совета. Основные задачи Совета 6. Основными задачами Совета являются:

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах.

Образовать Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям, который государственной политики стимулирования прямых инвестиций. Пункт 1 Указа Президента Республики Казахстан от ября г.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

В настоящее время в состав СИИ входит 21 руководитель крупных иностранных компаний, работающих в Казахстане.

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

Республика Казахстан является страной, в экономике которой важную роль играет экспорт сырья. Это свидетельствует о неэффективном использовании имеющегося технологического и производственного потенциала. Одной из причин такого положения является повсеместное применение экстенсивных методов управления производством, то есть чрезмерное привлечение крупных инвестиций. инвестиции в электроэнергетику, черную металлургию и в пищевую промышленность составляют примерно по 8 процентов, а в базовую для Восточно-Казахстанской области отрасль — цветную металлургию около 6 процентов.

Столь не рациональная структура инвестиций в основной капитал объясняется, во-первых, тем, что инвестиции в сырьевые отрасли дают быструю отдачу, а во-вторых, тем, что западные инвесторы не желают превращения казахстанских товаропроизводителей в конкурентов на мировом рынке промышленной продукции. Восточно-Казахстанская область является одним из наиболее перспективных регионов Казахстана с точки зрения привлечения инвестиций.

Инвестирование. Инвестиционная политика в Республике . политики Указом Президента Республики Казахстан еля г.

Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями 1. Настоящие Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического и внешнеэкономического курсов Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями далее - Правила регулируют порядок осуществления органами дипломатической службы координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан далее - государственные органы.

В Правилах используются следующие понятия: Координация международной деятельности государственных органов осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан далее - Министерство. Загранучреждения Республики Казахстан осуществляют координацию деятельности находящихся в государстве пребывания государственных органов. Оперативное взаимодействие между государственными органами и Министерством по вопросам международной деятельности возлагается на структурные подразделения государственных органов, ответственных за международное сотрудничество.

Порядок координации международной деятельности государственных органов 5. Официальная переписка между государственными органами и иностранными государственными органами, дипломатическими представительствами и международными организациями осуществляется через Министерство, если иное не предусмотрено законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан или вступившими в силу международными договорами, заключенными от имени Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан.

В целях проведения государственными органами единого курса внешней политики Республики Казахстан Министерство: Требования настоящего пункта не распространяются на международную деятельность государственных органов в сферах уголовного судопроизводства, контрразведывательной и разведывательной деятельности, информацию оперативно-розыскного, следственного характера, мероприятия, направленные на обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов, а также вопросы инвестиционной политики Республики Казахстан, Евразийского экономического союза и вступления во Всемирную торговую организацию.

При проведении международных мероприятий за пределами Республики Казахстан руководителям делегаций государственных органов необходимо провести консультации в письменной форме:

Назарбаев принял указ об отставке правительства

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций.

и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от та по реализации инвестиционной политики, а также факторов, которые.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем.

Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью. Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью.

Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер. Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы.

В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления. Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты. Эти программы становятся новым инструментом управления инвестиционной деятельностью, его основополагающим экономико-аналитическим документом.

Возрастающая роль инвестиционных программ в условиях становления рынка определяется рядом факторов: В итоге реализации инвестиционных программ в регионе, как правило, достигаются значительные научно-технические, экономические, социальные и экологические результаты. Существенное место в решении территориальных проблем субъектов НГС путем инвестиционного программирования занимают их выявление и систематизация. При этом, во-первых, должен быть четко отработан алгоритм выявления программно-решаемых проблем.

Нормативные правовые акты

Настоящая Концепция дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — Концепция определяет основные принципы разработки дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — дизайн банкнот и монет. Банкноты и монеты национальной валюты Республики Казахстан — казахстанского тенге, выпускаемые в обращение Национальным Банком Республики Казахстан далее — Национальный Банк , являются безусловными обязательствами Национального Банка и обеспечиваются всеми его активами и обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории Республики Казахстан.

Понятия, используемые в настоящей Концепции: При изготовлении банкнот и монет используются безопасные для здоровья материалы. Дизайн банкнот и монет и их номинальная стоимость определяются Правлением Национального Банка на основе настоящей Концепции. Особенности дизайна банкнот и монет 6.

Привлечение иностранных инвестиций и продвижение экспорта соответствие с приоритетами внешней политики РК, развития национальной Казахстан на мировой арене был издан Указ Президента РК от 9.

Конкурентоспособность отраслей экономики Суть политики: Внедрение новых технологий будет стимулировать создание и развитие новых индустрий и перспективных отраслей экономики, особенно в сфере услуг. Укрепление позиций базовых отраслей на мировых рынках Политика развития базовых отраслей будет направлена, в первую очередь, на повышение производительности и конкурентоспособности на региональных и мировых рынках, вовлечение природных ресурсов и максимальное углубление переработки, включение в глобальные цепочки добавленной стоимости и рост новых экспортных продуктов и услуг.

Агропромышленный комплекс Политика в АПК будет ориентирована на повышение производительности сельского хозяйства, углубление переработки сельхозпродукции, обеспечение продовольственной безопасности страны и рост экспортоориентированной экологически чистой продукции. За 5 лет планируется увеличить производительность труда и объем экспорта переработанной продукции в 2,5 раза по сравнению с годом. Будет оказана всесторонняя поддержка всем видам сельскохозяйственных кооперативов, в частности, производственным, заготовительным и перерабатывающим.

В целях привлечения инвестиций в растениеводство и животноводство с учетом опыта Казахстанско-венгерского фонда прямых инвестиций будут проработаны вопросы создания новых инвестиционных фондов. Целевыми направлениями станут создание полноценной инфраструктуры хранения, логистики и переработки сельхозпродукции, исключающей неэффективные посреднические составляющие, а также развитие аграрного машиностроения.

Назарбаев принял отставку правительства и назначил и.о. премьера Аскара Мамина - МИР 24