Антинаркотическая политика: зарубежный опыт. Справка

Утвердить представленную Президентом Российской Федерации Концепцию государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Общий прогноз ситуации с наркотиками в течение ближайших лет для Российской Федерации также неблагоприятен и усугубляется происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сфере. В настоящее время в России отмечается прогрессирующий рост незаконного распространения наркотических средств и увеличение больных наркоманией. За последние 10 лет количество выявленных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось в три раза. Объем изъятых наркотических средств возрос в 30 раз и составил в году более 20 тонн. Свыше трети наркотиков, находящихся в незаконном обороте в России, поступает извне. Усиливается внимание к нашей стране и со стороны международного наркобизнеса, что определяется особенностями ее геополитического положения, несовершенством действующего законодательства, значительными сложностями в организации таможенного и пограничного контроля. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России. Мероприятия по контролю за наркотиками в Российской Федерации должны осуществляться на основе единой государственной политики, главной целью которой в течение ближайших лет должно стать предупреждение роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе - их снижение.

Законодательство

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Комитет вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной в гражданско - правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

Проверяется с использованием ГБД «е-лицензирование» Договор охраны помещения для хранения наркотических средств, психотропных веществ и Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения. Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ.

Бесконтактный способ распространения синтетических наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта наркотиков. Аналогичные проблемы отмечаются и в докладах Международного комитета по контролю над наркотиками ООН 2.

В том числе на таких форумах любой из зарегистрированных там пользователей может участвовать в обсуждении тех или иных видов наркотиков и оценке деятельности представленных интернет-магазинов. Существует два основных типа распространения наркотических средств через сеть Интернет:

(Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и Так появилось Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД РФ. наркотических средств, когда речь идёт о медицинском использовании усилиями возможно успешное ведение борьбы с наркобизнесом.

Но, к сожалению, происходящие обновления международных отношений и изменения в государствах умело использует в своих целях наркобизнес, который в последнее время приобрел транснациональный характер. Являясь отражением этих возможностей, он в определенной степени выступает и причиной, и следствием важных перемен в глобальной политике и экономике. Обретению таких масштабов влияния на современное мироустройство транснациональному наркобизнесу, по мнению ряда отечественных и зарубежных специалистов, способствует ряд факторов.

Это наблюдаемая в некоторых странах политическая и экономическая нестабильность, ослабляющая защитные функции государствообразующих систем, институтов власти и управления от криминального влияния организованной наркопреступности и ведущая к углублению кризиса в этих странах, что связано с использованием значительных наркодоходов для достижения политических и экономических целей, в том числе путем развязывания и поддержания межнациональных конфликтов.

Это также отсутствие или несовершенство законодательства или контроля его исполнения в сочетании с обострением социально-экономических проблем; коррумпированность представителей органов власти, которые получают прибыль от незаконной деятельности в сфере наркобизнеса. Стремясь обезопасить свой бизнес и уйти от ответственности, наркопреступники стимулируют коррупцию, тратя значительную часть прибыли на подкуп чиновников и получение необходимой информации; наличие благоприятных условий для отмывания наркодоходов.

Наконец, координация преступной деятельности региональных и транснациональных наркогруппировок, создающая тем самым условия для бесконфликтного сотрудничества с целью получения сверхдоходов от наркобизнеса. Подобного рода экспансия транснационального наркобизнеса объясняется наличием в его распоряжении баснословных денег, которые необходимо преумножать и защищать. Так, по информации ООН и МВФ, ежегодная сумма прибыли от незаконного оборота наркотиков в мире составляет около млрд.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю: Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года.

Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о деятельности Государственного антинаркотического комитета данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года.

комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и обеспечение контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ и прокуратуры, МВД и другими (с использованием и оперативнорозыскных форм, способов, средств) предупреждение и пресечение наркобизнеса, других видов.

Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан далее - ОВД по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

На ОВД возлагаются следующие задачи: Выявление и пресечение фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков. Руководствуясь законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - МВД , в организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в пределах своей компетенции участвуют все структурные подразделения ОВД.

Функции служб и подразделений органов внутренних дел по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров 5. В целях организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров сотрудники подразделения по борьбе с наркобизнесом: Вносят в установленном порядке предложения по устранению указанных причин и условий в заинтересованные государственные органы; 4 устанавливают гласные и негласные отношения с гражданами для использования их в оперативно-розыскной деятельности; 5 осуществляют оперативно-розыскную деятельность с целью выявления, предупреждения и пресечения:

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России

Кишинэу, 27 декабря г. Национальная стратегия по борьбе с наркотиками на годы в дальнейшем — Стратегия была разработана вследствие анализа текущего положения в сфере борьбы с наркотиками и наркобизнесом. Стратегия разработана в соответствии с Европейской стратегией по борьбе с наркотиками на год, на основании Единой конвенции о наркотических средствах, принятой в Нью-Йорке 30 марта г.

Осуществление контроля за наркотиками должно учитывать спроса и предложения наркотических средств для использования в законных целях и органами и организациями, занимающимися борьбой с наркобизнесом, также соответствующий Комитет при Президенте (Правительстве) Российской.

По результатам единодушно принята итоговая Декларация, в которой нашли отражения наиболее важные положения, касающиеся обеспечения международной антинаркотической безопасности и необходимости противодействия наркотической угрозе, в том числе, посредством принятия на основе соответствующих норм международного права своевременных законодательных актов, направленных на защиту общества от наркотического вызова.

По результатам работы секции ее итоги доложены делегатами Конференции. Выработанные предложения, по основным направлениям совершенствования законотворческой деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предложено проработать на национальном уровне и использовать в работе аналогичных Конференций. Реальностью стало сращивание наркобизнеса и терроризма. Общей для всех задачей является объединение усилий и выступление единым фронтом против наркоугрозы.

Ещё большую тревогу вызывает тот факт, что из них примерно 29,5 млн.

Новости по теме наркобизнес

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно.

(1) Постоянный комитет по контролю за наркотиками (далее - комитет) и психотропных веществ или использования транспортных средств для их.

Парламент принимает настоящий органический закон. Настоящий закон определяет государственную политику по вопросам оборота наркотических, психотропных веществ и прекурсоров и принимается в целях охраны здоровья человека и обеспечения социальной и государственной безопасности. Исключаются лекарственные средства, фармацевтические препараты, смеси, натуральные продукты и другие препараты, содержащие классифицированные вещества, которые скомбинированы таким образом, чтобы они не могли быть использованы или извлечены легкоприменимыми или жизнеспособными с экономической точки зрения методами; [Ст.

Единая конвенция о наркотических средствах г. Штаты, бюджет и Положение о комитете утверждаются указанным министерством, которое устанавливает порядок финансирования комитета. Оборот этих веществ в медицинских целях запрещен. Комитет проверяет заявки, производит расчет потребности Республики Молдова и направляет его в Международный комитет по контролю за наркотиками для утверждения.

Тип рецепта и порядок его выписки определяются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты. Одну копию разрешения комитет направляет стране-импортеру. В случае необходимости в течение года эти лимиты могут изменяться. Список веществ, используемых в этих целях, и правила их использования устанавливаются комитетом.

Производство, приобретение, импорт, экспорт, использование и хранение наркотических и психотропных веществ для указанных целей разрешаются в количествах, не превышающих необходимый минимум. Разрешение может быть аннулировано или его действие может быть приостановлено комитетом, если установлено, что его обладатель не соответствует более требованиям, на основании которых ему было выдано разрешение.

ДОГМА НАРКОПОЛИТИКИ